«Потому, что программное обеспечение должно быть доступным!»

Много браузеров — хороших и разных

11 сентября 2008 | Автор: Softbloger
Теги: браузеры, софт, обновления

В связи с выходом нового браузера Google Chrome (пусть даже в версии “бета”) выбор “правильного” интернет-навигатора становится все труднее. Для того чтобы помочь читателям в этом выборе, на страницах многих интернет-ресурсов появились статьи со сравнением их характеристик.

alt

Я тоже захотел внести свою лепту в этот процесс, но так-как человек я ленивый, то не стал проводить всяческие тесты :), а просто перевел (довольно вольно перевел, кстати) статью с одного из популярных португальских блогов. Надеюсь, что читателям МСБ будет интересно это почитать.

Война браузеров снова в разгаре, что несомненно принесен нам (пользователям) много новых возможностей и улучшений. Наш сайт решил провести сравнение трех из последних версий браузеров будущего (будущего — потому что все они с приставкой бета :) — Mozilla Firefox, Google Chrome и Opera:

- Chrome 0.2.151.0
- Mozilla Firefox 3.1 Beta 1 Pre
- Opera 9.60 Beta 10414

Целью этого сравнения является, в основном, посмотреть как работает каждый из браузеров в веб-приложениях, сравнить их скорость и функциональность. Было проведено три теста — два связанных с javascript и один с CSS. Также был измерен средний уровень загруженности памяти для каждого из браузеров. Условия и характеристики системы на всех этапах тестирования были одинаковыми.

Тесты были проведены сразу после запуска системы, начиная с javascript. Значения на графиках указаны в миллисекундах, тоесть, чем меньше значение — тем лучше.

В первом тесте, встроенный в Google Chrome, javascript-движок V8 не оставляет другим браузерам никаких шансов. К его результатам не смогла приблизиться даже новая виртуальная машина TraceMonkey (Mozilla Firefox), которая как уверяют ее разработчики в 20-40 быстрее предыдущей:

alt

Во втором (также связанным с javascript) тесте результаты более схожи. Разница между участвующими браузерами составляет всего 4 миллисекунды. Но, несмотря на это, Google Chrome выигрывает еще один трофей:

alt

Таким образом в том, что касается javascript, браузеру от Google конкуренции на сегодняшний день нет.

Перейдем ко второму пункту сегодняшних испытаний — CSS. Все браузеры были испытаны на загрузке страницы с приблизительно 2500 div-ами сверстанными в различных позициях. Div-ы, как и javascript, широко используются для построения сайтов, поэтому этот тест является довольно важным для выяснения скорости работы с ними. Результаты довольно интересные:

alt

Как видим, в этом тесте Opera занимает первое место, оставив Chrome и Firefox (с небольшим преимуществом последнего) на втором.

И наконец, после всех вышеуказанных тестов, сравним потребление ресурсов (в данном случае — памяти) для каждой из программ. Опять же на первом месте Opera — потребление оперативки этого браузера почти на 15 мегабайт меньше, чем у Firefox и Chrome:

alt

Вердикт:

Видя такие результаты, тяжело отдать пальму первенства какому-то одному браузеру. Google Chrome показал отличнейшие результаты при работе с javascript, тогда как Opera лидирует в загрузке CSS и малом потреблении памяти.

Если Вы являетесь ярым сторонником веб-приложений и часто используете всевозможные онлайн-сервисы, то Google Chrome без сомнений будет идеальным выбором. С другой стороны, если Вы используете Интернет для поиска информации и посещения незагруженных “вебдванольными” приколами сайтов и блогов, Opera предоставит более привлекательное соотношение скорости загрузки страниц и потребления системных ресурсов.

Ну и напоследок — не будем забывать о Firefox, который в этих тестах показал, мягко говоря, не лучшие результаты. Знаю — последующее утверждение успело уже всем надоесть, но его расширяемость действительно с лихвой перекрывает имеющиеся недостатки.

Продолжение следует…

 (голосов: 0)

Комментарии (37):
0
Андрей Шкуропий
11 сентября 2008 10:00
Думаю, еще рановато делать такие тесты, потому что бета есть бета. Я вот сейчас тестирую Chrome - ошибок еще очень много (в основном с полями текстовых редакторов на веб-страницах). Сказать, как вырастет скорость Chrome с CSS, когда сделают релиз, никто не сможет. Но почитать все равно интересно, спасибо!
1
Roman
11 сентября 2008 10:11
А чего же старый добрый интернет эксплорер не включить в обзор? интересно посмотреть на сравнение 8 версит...
1
rb
12 сентября 2008 10:27
Тест на работу с памятью некорректен. Chrome, по утверждению разработчиков (комикс на Гугле смотрели?), потребляет больше памяти сразу после запуска, но выигрывает в процессе работы, по мере того как вы открываете-закрываете вкладки. Причина - каждая вкладка запускается как отдельный процесс, поэтому при закрытии вкладки память полностью освобождается, в отличие от Оперы, которую приходится время от времени убивать, иначе занимаемая память разрастается до неограниченных размеров (у меня так, во всяком случае). Но это так задумано. А на практике - трудно сказать пока, что получилось. Глючит Хром. Сыроват-с. :)
0
Лена Кладиа
12 сентября 2008 19:31
Подобного рода тесты весьма занятное чтиво и полезная вещь, но тем не менее, я все же соглашусь, Андрей Шкуропий, пока ещё рано делать окончательные выводы. Вот лично, я, решила подождать выхода полноценного релиза Chrome, думаю только тогда можно будет сказать что-то конкретное. Но, не смотря ни на что, Ваш пост весьма актуален и при будущих (возможных) дополнений будет ОЧЕНЬ полезен.
0
--tatu--
15 сентября 2008 07:38
Да на данный период оценить всю задумку разработчиков хроме сложно ну подождем полноценного релиза так как в бете глюков много а пока что лиса вне конкуренции
0
Ксюта
16 сентября 2008 23:33
А у меня третий Firefox глючит по страшному....И только на этих выходных поспорила, что он лучше всех, так он и заглючал :(
0
Seva
18 сентября 2008 21:02
Стоит последняя Опера. Глюков, что скрывать, многовато :-(. Так что тоже с нетерпением жду выхода доработанного Chrome.
0
Михаил
23 сентября 2008 21:24
Пользуюсь "оперой" на протяжении последних 3-х лет и очень доволен. Google Chrome еще не тестил, хотя уже читал о его релизе. пойду скачаю, через пару дней отпишу о своих ощущениях
0
Дмитрий Гирасимов
24 сентября 2008 03:06
Хром рулит полюбому. Однозначно заменил мне и оперу и лису. Удобство на вышем уровне.
0
Vitalik
24 сентября 2008 18:09
люди, поставьте себе Opera AC - и не нужно никаких Хромов, експроуреров и морозил...
0
Saab
26 сентября 2008 09:42
Хоть и трубят по всему инету про этот Хром, все равно он пока сыроват и тестить сейчас я его не собираюсь. Как сидел на ФФ, так и буду сидеть! Для него такое количество аддов, что Опера и Хром вместе взятые нервно курят в сторонке=)
0
brainmixer
29 сентября 2008 15:43
saab, одной из приоритетнейших задач, стоящих в данный момент перед разработчиками хрома — внедрение поддержки плагинов. для этого, кстати, был приглашен автор плагина грейсманки для фф. так что еще неизвестно, кто кого зарулит, когда финальная версия выйдет.
0
ShamanZT
6 октября 2008 12:14
Лично я пользуюсь Мозилой.Как то больше по душе.Опробовал оперу-не понравилось,а про стандартный ИЕ вообще говорить нечего :)
0
хонда сивик
6 октября 2008 16:39
А почему никто не вспоминает про MyIE - тоже очень хороший браузер)
0
xipypr
6 октября 2008 17:32
Знаєте, друзі, стаття напрвду дуже цікава. Кілька днів тому почув про Хром. До цього користувався Мозіллою, але з тиждень, як це чудо глюкнуло і перестало завантажуватися. Після цього поставив Оперу, через два дні плюнув і викачав бета-Хром. Тиждень користуюся і поки задоволений... Щоправдя Фаєрфоксом я два роки тішився :)
0
damodar
7 октября 2008 09:55
Chrome еще сыроват, но перспективы у него прекрасные. Правда, для тестов нужно не только скорость работы javascript и css измерять, но и удобство для пользователя, наличие плагинов, совместимость, практичность. Я сейчас пользуюсь Opera для серфинга, и Firefox для работы, опять же, т.к. для меня Опера удобнее, а у Фокса есть необходимые для работы расширения. У Chrome этого всего пока нет, но не будем торопиться с выводами, пока что у Google все шло путем, думаю, и браузер толковый у них получится. Поживем, увидим!
0
Solaris
7 октября 2008 12:06
Я думаю все зависит от того для чего использовать. Пока на первый взгляд браузер для домохозяек. Удобный, простой легкий в восприятии. При старте порадовал своей быстротой. Учитывая, что это бета думаю старт не плохой.
0
serioja1961
6 декабря 2008 21:45
Хром поставил и тут же снёс. Не моё.
0
Инженер
15 декабря 2008 10:51
Хром - рулит. Удобство супер. Убраны ненужные вещи с экрана. (порадовало отсутстие меня и верхней полосы окна(она только сжирает место на экране и все), теперь там вкладки. А что касается "домохозяек" - хотим казаться крутыми - но в то же время используем удобное и простое. Короче, мне очень понравился Хром. Если бы еще пару фишечек добавить, было бы вообещ супер! Пользуюсь им уже пару недель - доволен полностью
0
s123
9 января 2009 00:58
Доброго времени суток. Пользуюсь IE7 и как говорится ложил я большой и толстый на все альтернативы. Как опытный и старый программист скажу одно, Firefox - хорош, но для Linux!!! а вот, для WinAPI32 or 64 лучше Осла (IE) нед ни чего. Что касаемо безопасности, любой браузер есть и будет иметь баги, а при наличии прямых рук у пользователя и кривых мозгов, и Осел известный своими багами будет безопасным. Что касаемо браузера Хром, сырой он еще, очень сырой, прикоснусь к нему только после выхода второго полного релиза. И спорить тут не о чем братцы )))
0
Разработчик
12 февраля 2009 15:33
>Если Вы являетесь ярым сторонником веб-приложений и часто используете всевозможные онлайн-сервисы, то Google Chrome без сомнений будет идеальным выбором Сто процентов
0
Николай
14 февраля 2009 09:55
>А чего же старый добрый интернет эксплорер не включить в обзор? интересно посмотреть на сравнение 8 версит… Сто процентов
0
Николай
14 февраля 2009 12:47
>Хоть и трубят по всему инету про этот Хром, все равно он пока сыроват и тестить сейчас я его не собираюсь. Как сидел на ФФ, так и буду сидеть! Для него такое количество аддов, что Опера и Хром вместе взятые нервно курят в сторонке=) Согласен на все 100
0
Стас
5 апреля 2009 08:45
>Я думаю все зависит от того для чего использовать. Пока на первый взгляд браузер для домохозяек. Удобный, простой легкий в восприятии. При старте порадовал своей быстротой. Учитывая, что это бета думаю старт не плохой. Согласен на все 100
0
Капитан
6 апреля 2009 21:23
>Да на данный период оценить всю задумку разработчиков хроме сложно ну подождем полноценного релиза так как в бете глюков много а пока что лиса вне конкуренции Поддерживаю
0
Теплун
10 апреля 2009 08:25
Лично я пользуюсь Мозилой. Как то больше по душе. Опробовал оперу-не понравилось, а про стандартный ИЕ вообще говорить нечего :) Однозначно:)
0
Vlad
1 мая 2009 22:12
Смешно читать про глюки Хрома и про то, что он сырой от людей, которые его не ставили. Я поставил неделю назад и полет нормальный, никаких глюков не видел.
0
Onliner
8 мая 2009 15:42
что тут скрывать последняя Opera тормозит, Mozilla 3 притормаживает Chrome устраивает им и пользуюсь.
0
guest
9 мая 2009 19:01
OperaAC - классный браузер!
0
I-van
15 мая 2009 17:56
Пользуюсь IE8, Опера, Moz FF, Chrome. Восьмёрка изрядно тормозит, Опера быстра, но при формировании страниц сильно "дёргается" и при нажати на ссылку бывают ошибки, Хром быстро запускается, но при открытии большого количества страниц начинает тормозить, лиса непревзойдённа в расширениях (в восмёрке к стати порадовали ускорители, но набор насравним с лисой), да и скорость у лисы нормальная, хотя и не лучшая. на мой взгляд Опера осталась самой быстрой, за ней по скорости Хром, но Хром удобнее Оперы, Лиса лучшая в своих расширениях а по скорости средняя, Восьмёрка самая заторможенная но радуют расширения названные ускорителями , хороши переводчики, почтовики, поисковики, карты, удобно ними пользоваться, но спектр затронутых интересов маловат.
0
агент-700
18 мая 2009 05:11
На сегодняшний день лучший известный мне навигатор - это GreenBrowser. Пора бы его уже начать включать в сравнения - он это заслужил.
0
Андрей "BAnD"
20 мая 2009 09:11
Пользовался и Opera, Mozilla, IE:), Maxthon, Safari. Стояли все и однажды, когда тупил инет, установил Chrome. С тех пор пользуюсь только им. Вещь.
0
gosha
1 июля 2009 08:42
kak skachat ia niznaiu nauchite pajausta
0
gosha
1 июля 2009 08:44
kompiuter gavarit shto zakachka piridana dawnload master am mivo kompiutera net download master
0
badger
31 октября 2009 08:55
Братцы перепробовал все,что существует.ИЕ никогда скоростным не будет,Оперу ставил раз пять-не мое.Лиса умнее всех, ну иногда Хром рробую
0
badger
21 ноября 2009 01:01
Перепробовал большинство. OPERA — какая то чужая. ХРОМ — это класс, хотя ЛИСА мне кажется быстрее. IE — это улитка, но все равно держу, как запчасть.
0
чук
6 января 2010 01:06
пипл гляньте диспетчер задач /загрузка оперативы/
и станет ясно - Опреа - зе бест

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
www.bigpoint.com