Line Rider — приключения летящего бобслеиста
Когда-то я запостил здесь ролик о программе для обучения законов физики от MIT Media Lab. Интересная штучка не правда ли? Но, как отметил в комментариях к этому ролику Альберт - “это средство обучения только помогает ученику представлять и анализировать физическую ситуацию, и больше ничего полезного“.
Игра, которую я хочу предоставить вашему вниманию сегодня, ненамного полезнее. Одно только у нее не убрать - она позволяет убить время :) Хотя это можно сказать и о любой другой хорошей игре или … игрушке. Ведь Line Rider (название игры) действительно лучше называть игрушкой. Здесь нет никакого соревнования, отсутствует игровая ситуация и цель (а также навороченная графика и какой либо звук). Несмотря на это - продукт весьма достойный.
Line Rider - флеш-игра позволяющая рисовать собственные трассы для ее главного героя - рисованного человечка на санках. Ненавязчивая имитация физических законов :) и возможность создания ограниченных только фантазией играющего треков, делает Line Rider интересной кандидатурой на роль очередной “убийцы времени”.
Созданная одним чешским студентом, игра Line Rider стал настоящим интернет-феноменом, объединившим под сенью красно-белого шарфика Боша (имя героя игры) армию фанов. О популярности игрушки можно судить по количеству роликов с “разборами полетов” Боша на YouTube. Вот кстати один из них:
Понравилось? Хочется сделать что-то подобное? Тогда запустим игру и попытаемся слегка разобраться в интерфейсе:
А интерфейс не очень то и сложный :) Вверху находятся инструменты для создания трассы нашего бобслеиста. Рассмотрим их слева направо:
- Карандаш - с его помощью можно рисовать “от руки”. В зависимости от того в каком направлении ведется линия зависит покрытие трассы. Если вести карандаш слева направо - скользящая поверхность трассы будет вверху и Бош сможет по ней двигаться. При рисовании справа налево - будет получаться “односторонне-проникаемая” поверхность. Для инверсии направлений нажмите кнопку “SHIFT“.
- Линия - рисует ровные линии.
- Ластик - стирает нарисованные линии.
- Увеличительное стекло - используется для изменения масштаба “чертежа”. Для возврата к нормальному состоянию нажмите кнопку “SHIFT“.
- Рука - используется для перемещения по рабочему полю.
- Воспроизведение и Стоп - начинает и останавливает прохождение трассы.
- Флаг - используется для маркирования участка трассы (при воспроизведении). В следующий раз прохождение начнется с этой позиции.
- Сохранить - запись текущего трека на жесткий диск.
- Корзина - удаляет текущую работу.
Ниже этих инструментов находятся три разноцветных квадратика. В зависимости от того какой из них активный, рисованные линии имеют следующие свойства:
- Голубой - основная линия. Обычная скользящая поверхность.
- Красный - ускоряющая линия. Большая скорость передвижения.
- Зеленый - сценарная линия. Никакого влияния на саночника не оказывает. Используется для рисования декораций.
Вот вроде и все. А на последок - еще один видеоролик от “любителей санного спорта”: